Хорус и реверберация
25 июня, в момент написания данной статьи, в семплгенератор добавлено еще 2 модуля. Это основанные на задержках эффект-процессоры хорус (mam_Chorus) и имитация естественной реверберации (mam_Reverb). Они мною только тестируются, поэтому я ограничусь в рамках данной статьи только описанием параметров и внутренним устройством этих модулей.
Модуль mam_Chorus одновременно проигрывает voices+1 копий семплов (голосов), при этом одна копия остается неизменной, остальные же имеют переменную задержку от оригинала. Если voices равно 1, картина смещений голосов такова:
Фактически, при одном голосе мы имеем классический флэнжер. Параметр max_delay определяет максимальное различие по времени голоса и оригинала (то есть амплитуда указанной на рисунке синусоиды). Параметр speed - это частота этой синусоиды. Величина feedback определяет величину обратной связи (хорус в таком случае оказывается зациклен сам на себя - в качестве исходного сигнала для положительных задержек мы берем результат хоруса). Если голосов больше, то для каждого голоса будет такая синусоида, такой же частоты и амплитуды, но фазы этих синусоид будут равномерно распределены.
Внутренность модуля mam_Reverb - это четыре задержки с обратной связью и простейшей фильтрацией. Картина отражений такова
Параметр decay определяет затухание отражений, чем он больше, тем медленнее затухает реверберация (в некоторых патологических случаях, при больших значениях decay вовсе не затухает, а увеличивается до бесконечности). Единственный нуждающийся в пояснении параметр - это filtration. К каждому следующему отражению, кроме того что уменьшается апмплитуда, мы применяем фильтрацию. Это позволяет сделать реверберацию либо более басовитой, либо более легкой. Значения параметра определяют фильтрацию следующим образом:
от 0 до 126 - фильтр высоких частот
127 - отражения не фильтруются
от 128 до 255 - фильтр низких частот
Этот параметр в каком-то смысле непрерывен: значения 0 и 255 - самая грубая фильтрация, фильтрация при значениях 126 и 128 практически незаметна.
|